Серия Call of Duty популярна по многим причинам, и в первую очередь - благодаря качеству. В Call of Duty игрок находит уровень проработки и исполнения, которого нет в аналогичных сериалах.
Кроме того, важен бренд. Игры этой серии всегда продуманны и доступны. Когда аудитория уже ожидает продукт высокого качества, продавать его проще.
В-третьих, мультиплеер Call of Duty задает планку качества всему жанру. Наконец - и это, возможно, самое главное, - игры Call of Duty сделали всё это первыми. Люди любят сравнивать игры друг с другом, а не оценивать каждую из них в отдельности. Даже если во сериале, вроде Medal of Honor, выйдет лучшая по качеству игра, чем Call of Duty, ее всё равно воспримут как копию.
И, откровенно говоря, большинство FPS про войну ими и являются. Если собрать вышеназванное воедино, становится понятно, почему игры серии Call of Duty так успешны - они просто делают всё это лучше, чем остальные представители жанра.
Так вот. Думаю ли я, что одиночная кампания -это просто трата ресурсов? Вовсе нет. Если бы Call of Duty (или любой другой шутер) превратился в сугубо многопользовательскую игру, в нее перестали бы играть новые игроки.
Аудитория состояла бы преимущественно из опытных геймеров, хорошо знакомых с механикой. С каждой новой игрой они становились бы всё опытней, и у новых игроков не осталось бы возможности присоединиться к веселью. Конечно, есть мнение, что дело уже обстоит так, что не скажешь про прикольные картинки с надписями, о которых речь пойдет далее.
И всё же одиночная кампания позволяет новичкам (и тем, кто временно выпал из процесса и слегка подзаржавел) ознакомиться с игрой в безопасности. Набравшись уверенности, они могут включиться в многопользовательскую игру.
В оригинальном BioShock не было мультиплеера, но его приняли и критики, и игроки. Borderlands не строится вокруг традиционного мультиплеера - там он кооперативный, а не соревновательный.
Эти игры тоже приняты критиками и финансово успешны. Мультиплеер - самый простой способ сделать долговечный шутер, потому что теоретически он вечен. Но если у шутера увлекательный геймплей, интересное повествование и длинная кампания, то без мультиплеера можно обойтись.