Издательская модель Alice и Alice: Madness Returns
09.06.2013, 11:39
Издательская модель Alice и Alice: Madness Returns просто замечательна — для издателей и для производителей консолей, потому что она вся строится на идеи ограниченного места на полках [ритейлеров] у которых конечно же красивые стены дома. Именно она привела к такому неприличному росту стоимости производства игр, к росту затрат на маркетинг, к ограничению креативности - ко всему тому, что мы видели на рынке в последние 20 лет.
Всё шло к этому пику безумных трат на маркетинг, огромных команд, ограничения выбора для потребителей, и все словно гонятся за всем самым наихудшим, что можно только ожидать от индустрии - а это обычно происходит, когда имеется монополия.
Потребители могли этого и не заметить, но электроникартсы и активижены знали, что они строили, потому что смысл этого всего был в том, чтобы перекрыть другим кислород.
Так что это модель, заслуживающая смерти. Я думаю, что все эти годы она заслуживала гораздо больше ненависти, чем она на деле получила, от разработчиков, потребителей и, в принципе, практически всех. Но ее создатели очень эффективно убеждали людей любить своих новых повелителей.
Ситуация такая, что кажется, что создание собственно игры - это наиболее легкая часть дела. Но весь этот маркетинг, монетизация, сарафанное радио, вирусная реклама - всё это для нас совершенно новое испытание, и в этой области нам приходится очень многому учиться.
Да, маркетинг-лишняя ноша для разработчика, но я думаю, что лучше так, чем оставаться с прежней ситуацией.